
Выступая в канун 8-го Марта, министр обороны РФ Сергей Шойгу разгласил «женские секреты». Оказывается, в российских вооруженных силах проходят службу свыше сорока одной тысячи военнослужащих-женщин, из них около 4 тыс. – офицеры.
Это – про армию. Но Шойгу – человек глубокий. Он заглянул в корень проблемы и обратил внимание на важность образования и воспитания девушек в трудном подростковом периоде, когда они, пройдя свою жизненную «полосу препятствий», станут перед выбором своей будущей профессии.
«Стремление связать свою жизнь с армией во многом складывается в наших довузовских образовательных организациях, - подчеркнул руководитель военного ведомства. - В Московском пансионе воспитанниц и его филиале в Санкт-Петербурге учится более тысячи девушек».
Напомним, что первый Пансион воспитанниц министерства обороны РФ создан в 2008 г. в Москве, а его Петербургский филиал открыт 1 сентября 2019 года на острове Бычий, что лежит у устья Невы при входе с моря в северную столицу. Особенность последнего заключается в том, что он является своего рода первой ласточкой грандиозного проекта создания в Кронштадте в 2019-2025 гг. военно-морского кластера.
Военные строители возвели здание пансиона всего за 232 дня и укомплектовали его новейшим оборудованием. Он рассчитан на 560 девушек-кадетов, но в первый год приняли 240 учащихся.
Да простит нас министр обороны, но у нас есть подозрение, что создание пансионов воспитанниц – это любовь, отеческая опека, долгосрочный и перспективный проект Сергея Шойгу. В известной степени это реновация - только уже в других геополитических условиях – проекта Екатерины Великой по созданию в 1764 года Смольного института. Как заявил еще в конце 2018 года на совещании в Кронштадте министр обороны, петербургский пансион «продолжит традиции первого женского учебного заведения - Смольного института». По словам Сергея Шойгу, в планах Минобороны - открытие таких же пансионов на Дальнем Востоке и в Центральной Сибири. Он признался, что считает пансион лучшим учебным заведением в стране.
К оценке министра можно было бы отнестись с известной долей скепсиса. Но если учесть, что западные ветры лихих 90-х годов в системе воспитания молодого поколения до сих пор доминируют среди определенной части девушек, то перед замыслом Шойгу надо снять шляпу и пожелать ему воплотиться в жизнь. Ведь по сути – это попытка создать в России женскую элиту, которая, словно паровоз, потянет за собой весь остальной состав лучшей половины человечества. Судите сами.
Как утверждает сайт пансиона, патриотизм, светские манеры, материнские навыки — основные направления воспитания. Значительное внимание уделено физической подготовке учащихся. По словам начальника пансиона Ларисы Максимовой, в основу разработанного подхода здоровьесбережения воспитанниц положена система сохранения и укрепления здоровья космонавтов. Помимо школьных предметов, в программу обучения в пансионе входят еще два-три иностранных языка, танцы, вокал, живопись, музицирование, основы батика, этикет, кулинария, шитьё, станковая композиция, мировая художественная культура, сервировка стола и подача блюд.
Порядки в пансионе крайне строгие, подразумевающие кроме общепринятых норм поведения и соблюдения гигиены, информационные и социальные ограничения. Девочки могут просматривать в Интернете только определённые страницы. Воспитатели обязаны мониторить страницы воспитанниц в соцсетях. Половое воспитание начинается с 5-го класса. Выпускницам пансиона вручаются позолоченные памятные перстни в память о годах, проведенных в его стенах.
Пока девочки осваивают премудрости образования и воспитания, они нуждаются в защите и охране. И угроза им может исходить, скорее всего, не от баллистических ракет и ударов авиации потенциального противника, а от его подводных диверсантов и террористов. Ведь казематы и батареи кронштадтских фортов, окружающих Ленинградскую военно-морскую базу (ЛВМБ), - идеальная среда для любого диверсанта. Понятно, что «Калибры», «Кинжалы», «Авангарды» и другие средства нашей национальной военной гордости здесь бесполезны. А вот ОБ ПДСС – это то, что нужно.
За этим громоздким и неблагозвучно-уклюжим сокращением стоят Отряды борьбы с подводными диверсионными силами и средствами. Они предназначены для обеспечения защиты кораблей и подводных лодок Балтийского флота, а также инфраструктуры береговых сооружений от диверсионно-разведывательных подразделений вероятного противника. В особых случаях они выполняют боевые задачи в портах, акваториях и на побережье противника.
Эти строго засекреченные подразделения есть практически на всех военно-морских базах России, в том числе и в Кронштадте как составной и основной части ЛВМБ. Там дислоцируется 473-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС.
Не удивительно, что именно здесь в 1941 году были созданы первые российские подразделения боевых пловцов. Это была рота особого назначения (РОН), которая летом 1942 году вступила в дуэльную схватку с подразделением «людей-лягушек» – переброшенных из Италии элитных подводных диверсантов. Они должны были взорвать мосты, Эрмитаж и уничтожить водные коммуникации города. Но их попытки были сорваны героическими действиями РОНовцев, которые по тем временам имели не очень хорошее оснащение и вооружение.
После войны подразделения подводных диверсантов совершенствовались как в плане оснащения, так и профессиональной подготовки. Они по праву считаются элитой спецназа. Их фигурально называют «морскими дьяволами», видимо, из-за их нечеловеческих способностей. Они с одинаковым успехом способны проводить десантирование с помощью парашютов, выпрыгивать из низколетящих вертолетов (с высоты 10-12 метров), проплывать десятки километров в бушующем море, опускаться на большие глубины и сохранять неподвижность в течение многих часов. Они виртуозно владеют специальным холодным и огнестрельным оружием различного типа, а при выходе на берег с легкостью начинают вести огонь из захваченных артиллерийских и ракетных установок.
Личный состав в российские подразделения подводных диверсантов отбирается в основном из числа морских пехотинцев. Кандидат должен быть эмоционально уравновешенным, способным сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях, не бояться темноты, одиночества, замкнутого пространства, выдерживать большие физические нагрузки.
Программа обучения включает в себя водолазную, воздушно-десантную, навигационно-топографическую, горную специальную, морскую, физическую подготовку, минно-подрывное дело, рукопашный бой, умение выживать в условиях различных театров военных действий, радиодело и многое другое, без чего не обойтись в современной войне. Отбор проходят не более 70 процентов первоначально годных добровольцев.
На вооружении подводных диверсантов - специальные образцы оружия (автоматы АПС, АДС, пистолетами СПП-1), в т.ч. бесшумного (автомат «Вал», пистолеты АПБ, ПСС «Вул»), противодиверсионные гранатометные комплексы ДП-64, средства минирования и разминирования, технические средства обнаружения и противодействия диверсантам.
Так что воспитанницы пансиона министерства обороны на острове Бычий могут быть спокойны. Они под надежной защитой. Правда, в данном случае правильнее было бы сказать не «морских дьяволов», а «морских ангелов-хранителей»…
Виктория Стрельцова, журналист
Оставить сообщение: